Программа обучения состоит из 6 занятий (теория + практика) и домашних заданий, на протяжении которых вы будете создавать свою технологию управления проектами
Программа обучения
Занятие 0
Что такое гибридный метод управления проектами Парацельс ПМ?
Теория
что такое гибридные методы управления проектами, их преимущества и ограничения;
из каких элементов состоит гибридный метод Парацельс ПМ, терминология метода; сравнение с другими методами;
ценность применения Парацельс ПМ при создании собственной технологии для сотрудников, руководства и организации в целом; эффекты и польза;
идеология метода: ценности и принципы, как их применять для быстрого внедрения технологии;
при каких условиях и в каких проектах метод Парацельс ПМ максимально эффективен; критерии применимости метода.
Результат: понимание идеологии и ценности метода Парацельс ПМ, его отличий от других методов.
Занятие 1
Аспекты – каркас технологии управления проектами
Теория + практика
что такое аспекты – области управления, которыми важно уделять внимание; почему нельзя уделять внимание всем аспектам, к каким негативным последствиям это приводит;
как определить критичные аспекты, от которых зависит успех проектов и достижение целей организации, таких как получение высокой маржинальности или масштабирование бизнеса; как определить некритичные аспекты и зачем это нужно; организация сбора информации по аспектам, кто из сотрудников должен участвовать в этом процессе;
как выбор аспектов влияет на сложность готовой технологии управления проектами.
Результат: создадите фундамент собственной технологии управления проектами в контекста вашей организации, определив ключевые аспекты управления.
Занятие 2
Как именно мы будем управлять выбранными аспектами – артефакты и события
Теория + практика
что такое артефакты и почему без них технология управления проектами не будет работать; разбор примеров нескольких артефактов;
как однозначно определить состав артефактов, чтобы уделять внимание выбранным аспектам управления;
как сформировать содержание артефактов и создать каждый артефакт, от чего отталкиваться;
что такое управленческие артефакты и артефакты для создания продукта (технические); как их увязать между собой;
что такое события, как определить параметры, состав и регулярность для каждого из них; как стандартизировать их для всех видов проектов;
виды событий: встречи и процедуры; ключевые отличия в применении; разборм примеров нескольких видов событий;
как события и артефакты связать между собой, чтобы уделять внимание выбранным аспектам.
Результат: определите состав и содержание событий и артефактов, позволяющих управлять выбранными аспектами управления в вашей организации, чтобы иметь ясную картину всего происходящего и минимизировать риски.
Занятие 3
Определяем роли и закрепляем ответственность
Теория + практика
что такое роли, функциональные зоны и ответственность за результат; как они связаны между собой;
как определить параметры ответственности за результаты однозначно;
как определить минимально необходимое количество ролей и избежать сырых зон, неопределенность и дублирование ответственности;
как проверить, что все зоны ответственности и необходимые роли закреплены в проекте, чтобы каждый участник точно понимал, что от него требуется для получения результата;
ошибки в процессе определения ролей и закрепления ответственности, к каким негативным последствиям они приводят.
Результат: определите минимально необходимые роли и ответственность, чтобы каждый участник проекта точно знал, какой результат от него ждут.
Занятие 4
Уровни управления и сборка ящика инструментов
Теория + практика
что такое уровни управления, зачем они нужны и как они помогают сохранять фокус на долгосрочных и краткосрочных целях проектов; как балансировать интересы руководства организации и контроль задач проектных команд;
как выбрать уровни управления, чтобы не сделать технологию управления тяжеловесной; обязательные и необязательные уровни управления;
как уровни управления связаны с событиями и артефактами;
как собрать жизненный цикл для различных типов проектов в организации из элементов Парацельс ПМ: уровни управления, артефакты и события; роли и ответственность; как эти элементы дают однозначный ответ на вопросы: кто, что, как и когда должен делать для получения нужного результата;
как адаптировать все эти элементы для создания собственной технологии управления проектами.
Результат: соберете единый жизненный цикл для проектов в вашей организации с минимально необходимыми элементами для управления критичными аспектами.
Занятие 5
Как выглядит готовая технология управления проектами по методу Парацельс ПМ
Теория + практика
демонстрация готовой технологии управления проектами по методу Парацельс ПМ на реальных кейсах;
методы адаптации Парацельс ПМ: вручную или с помощью калькулятора;
в каких случаях можно выбрать коробочное решение без адаптации;
в каких случаях лучше нанять внешнего подрядчика для создания собственной технологии;
форматы работы с внешним подрядчиком: спринты или проект; преимущества и ограничения каждого из них.
Результат: увидите на практике, как работает технология управления проектами, собранная по методу Парацельс ПМ.
Приходите на курс, если:
Продукты выходят на рынок позже конкурентов
Новые технологии или организационные изменения медленно внедряются
Проекты не укладываются в бюджет
Клиенты не удовлетворены
Обещанный эффект не достигается
Реализуемые проекты приводят к убыткам или репутационному ущербу
А также если вы уже внедряли другие методы, но они оказались:
слишком простыми и примитивными, не позволяющими справляться с актуальными для вас рисками;
не приспособленными к корпоративным правилам вашей компании;
слишком бюрократичными;
ориентированными на слишком стабильный контекст реализации;
ориентированными на слишком короткий временной горизонт;
слишком революционными, требующими радикальной перестройки всей компании, изменения её культуры;
слишком объёмными и сложными для освоения.
Выберите подходящий тариф:
Знакомство с методом Парацельс ПМ
25 000 ₽
Узнаете в теории, как собрать свою технологию управления проектами с нуля
Получите доступ к 6 занятиям для самостоятельного выполнения домашних заданий (доступ будет в течение 1 месяца после курса)